Форум ЖК Одинцовский парк: квитанции по оплате коммунальных услуг МУП "УЖХ" - Форум ЖК Одинцовский парк

Перейти к содержимому


  • 47 Страниц +
  • « Первая
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему. Зарегистрируйтесь!
  • Вы не можете ответить. Зарегистрируйтесь!

квитанции по оплате коммунальных услуг МУП "УЖХ" какой расчёт,какая оплата и все,что связано с этим

#481 Пользователь офлайн   Elena777 

  • Авторитет
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 158
  • Регистрация: 09 Ноябрь 14

Отправлено 02 Февраль 2016 - 17:01

Просмотр сообщенияaland (02 Февраль 2016 - 15:58) писал:

Там по ссылке образец по общедомовому счетчику, а как быть если нужно решить вопрос, чтоб считали по индивидуальному? Почему все же раньше БХ считала по инд.счетчику и эти друзья тоже с этого начинали. А сейчас вот во вкус похоже вошли.

уже писали несколько раз
еще раз для всех:
да, начинали как все, потому что действовал прежний порядок начислений до окончания отопительного сезона, который закончился 30.04.15 - верно?

а в апреле вышло постановление Правительства № 354 о новом порядке расчетов по счетчикам, и когда оно применяться? Правильно! С начала отопительного сезона - с октября 2015 г.
Так что все УК считают по одному постановлению и смена УК никому и ничем не поможет.
0


#482 Пользователь офлайн   Shar2012 

  • Авторитет
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 23 Апрель 12

Отправлено 02 Февраль 2016 - 17:08

Для того чтобы понять что делать , надо добиться подтверждения что счетчики застройщиком были установлены ( хотя бы фиктивно для получения заключения для выдачи акта ввода в эксплуатацию, без их наличия разрешить ввод не имели права).

УК будет отмахиваться от счетчиков , им они не выгодны. Заставить их работать можно только подтвердив - что счетчики были, дальше требовать устранения нарушений в тех квартирах где они отсутствуют или показания не подаются , так как законом запрещено их демонтировать и менять схему оплаты без решения общедомового собрания.

Можно пробовать писать жалобу в ГЖИ с требованием проверить ввод в эксплуатацию дома с нарушением Законодательства (ФЗ 261), привлечением завтройщика к ответственности и вынесением предписания устранить нарушения. Так же обращаться в прокуратуру для проведения полной проверки застройщика, УК и действий ГЖИ ( неоднакратно проверявщей наш ЖК )
0

#483 Пользователь офлайн   Upravdom 

  • Почетный житель
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 27 Декабрь 15

Отправлено 02 Февраль 2016 - 20:47

Просмотр сообщенияaland (02 Февраль 2016 - 15:58) писал:

Там по ссылке образец по общедомовому счетчику, а как быть если нужно решить вопрос, чтоб считали по индивидуальному? Почему все же раньше БХ считала по инд.счетчику и эти друзья тоже с этого начинали. А сейчас вот во вкус похоже вошли.


Заявление подается для того, чтобы узнать официальную позицию управляющей компании по механизму начислений за тепло.

Что касается показаний индивидуального счетчика, то тут уже можно подавать претензию.
Примерный текст:
================
За январь 2016 г. согласно показаниям индивидуального счетчика тепла № ..., установленного в квартире по адресу: ..., объем потребления тепла составил ...
В квитанции на оплату услуг за январь 2016 г. Ваша компания насчитала объем потребления ..., за который начислила к оплате ...
С данным начислением не согласен.
Прошу произвести перерасчет согласно данным индивидуального счетчика тепла.
================
Интересуюсь вопросами защиты прав собственников жилых помещений, в том числе в судебных процессах по искам управляющих компаний.
Проживаю в г. Москве
Почта для консультаций в профиле.
0

#484 Пользователь офлайн   Shar2012 

  • Авторитет
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 23 Апрель 12

Отправлено 02 Февраль 2016 - 21:03

Кодекс об административных правонарушениях РФ - с изменениями 2015 года
Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике

Статья 9.16 КоАП РФ - Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

1. Выпуск производителем или ввоз на территорию Российской Федерации импортером товара без включения информации о классе его энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, на его этикетку, а равно нарушение установленных правил включения указанной информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой.

2. Реализация товаров без информации о классе их энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках в случае, если наличие такой информации является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой.

3. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей
; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

7. Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

9. Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.


10. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

11. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

12. Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей
; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

0

#485 Пользователь офлайн   Shar2012 

  • Авторитет
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 23 Апрель 12

Отправлено 02 Февраль 2016 - 21:09

Требования энергоэффективности в области стройки

Здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после вступлений в силу требований, должны быть оснащены приборами учета.


Товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения. влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности (приказ Минэкономразвития России приказ от 04.06.2010 No 229. который вступает в силу 10.10.2010 г.).

Реконструкция или капитальный ремонт зданий, строений, сооружений должны соответствовать требованиям энергоэффективности (утверждены приказом Минрегиона No 262 от 28.05.2010 .
Проектная документация на здания, строения, сооружения должна соответствовать требованиям энергоэффективности (Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2010 г. No 235 «О внесении изменений в положение о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» (вступило в силу с 1 мая 2010 г.)). Но есть исключения, например, заключение Главгосэкспертизы не требуется и заявление на строительство подано до вступления в силу требований.
0

#486 Пользователь офлайн   Shar2012 

  • Авторитет
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 23 Апрель 12

Отправлено 02 Февраль 2016 - 21:13

приказо Минрегиона No 262 от 28.05.2010 . вроде был отменен вместо него выходило что то еще, надо смотреть в Гаранте и тд у кого есть доступ
0

#487 Пользователь офлайн   ulecka 

  • Авторитет
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 471
  • Регистрация: 21 Ноябрь 13

Отправлено 03 Февраль 2016 - 10:43

По предписанию Госжилинспекции Московской области муниципальная управляющая компания из Химок вернула более 850 тысяч рублей, заплаченных жителями многоквартирного дома за закрытый мусоропровод. Об этом сообщил руководитель надзорного ведомства Вадим Соков.

При проверке жалобы жителя жилинспекторы установили, что МП «ДЕЗ ЖКУ» при начислении платы за «Содержание и ремонт» жителям дома по адресу: микрорайон Сходня, ул. 7-й Гвардейской дивизии, д. 4, корп. 1, применяет муниципальный тариф для домов, оборудованных мусоропроводом. Однако в 17-этажном доме клапаны мусоропроводов были заварены. «С июля 2013 года жители дома оплачивали услугу, пользоваться которой не имели возможности, — прокомментировал ситуацию руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков. – Мы выдали предписание МП «ДЕЗ ЖКУ» предписание вернуть людям эти деньги».

По информации, предоставленной жилинспекторам химкинским филиалом МосОблЕИРЦ, собственникам и нанимателям квартир по этому адресу сделан перерасчет на сумму 854 тысячи 110 рублей.
0

#488 Пользователь офлайн   TaNik82 

  • Житель
  • PipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 46
  • Регистрация: 16 Август 15

Отправлено 03 Февраль 2016 - 11:14

И у нас в 3 доме мусоропровод долгое время был заварен! Как бы узнать когда заварили и когда разварили. Плату же нам начисляли
0

#489 Пользователь офлайн   ulecka 

  • Авторитет
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 471
  • Регистрация: 21 Ноябрь 13

Отправлено 03 Февраль 2016 - 13:35

Просмотр сообщенияTaNik82 (03 Февраль 2016 - 11:14) писал:

И у нас в 3 доме мусоропровод долгое время был заварен! Как бы узнать когда заварили и когда разварили. Плату же нам начисляли


сейчас открыт?
0

#490 Пользователь офлайн   Ohri 

  • Авторитет
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 158
  • Регистрация: 06 Сентябрь 11

Отправлено 03 Февраль 2016 - 16:41

Просмотр сообщенияulecka (03 Февраль 2016 - 13:35) писал:

сейчас открыт?


Да, открыт.
Это ж-ж-ж-ж не спроста (с) Винни-Пух
0

#491 Пользователь офлайн   viki 

  • Старожил
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 04 Март 14

Отправлено 03 Февраль 2016 - 17:55

У нас на этаже в 3доме закрыт на ключ.
0

#492 Пользователь офлайн   Ohri 

  • Авторитет
  • PipPipPipPipPipPip
  • Перейти к блогу
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 158
  • Регистрация: 06 Сентябрь 11

Отправлено 03 Февраль 2016 - 18:05

Дверь нельзя запирать по нормам пожарной безопасности, обращайтесь в УК
Это ж-ж-ж-ж не спроста (с) Винни-Пух
0

#493 Пользователь офлайн   marchuk 

  • Почетный старожил
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 214
  • Регистрация: 01 Июль 12

Отправлено 08 Февраль 2016 - 10:34

По факту выходит так, что если не у всех стоят счетчики, то передавать показания бесполезно. Насчитают среднее всем.
Решение суда - отказано.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 января 2014 г. N АКПИ13-1157

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.И. о признании недействующим абзаца второго пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354,

установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила). Постановление опубликовано 30 мая 2011 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, 1 июня 2011 г. в "Российской газете".
Абзацем вторым пункта 42(1) Правил установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
К.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании абзаца второго пункта 42(1) Правил, ссылаясь на его противоречие статьям 17, 55 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктам 31 и 33 Правил. В обоснование заявленного требования указал, что оспариваемое положение нарушает его право на оплату потребляемых коммунальных услуг (тепловой энергии) по фактическому потреблению, а не по нормативу и влечет для него повышенные расходы.
В судебном заседании К.И. поддержал заявленное требование, просил о его удовлетворении.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (поручение от 12 декабря 2013 г. N СП-П9-8972).
Представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н. и С. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на то, что оспариваемое положение не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, проверив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 г. N 354, принятым в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Абзац второй пункта 42(1) Правил определяет размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае, если в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.
Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Такой порядок расчета не предполагает оплату тех услуг, которые потребителю не предоставлены, позволяет определить размер платы за коммунальные услуги каждого собственника помещения в многоквартирном доме, как это и предусмотрено частью 1 статьи 157 ЖК РФ, исходя из объема тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии пропорционально площади жилого (нежилого) помещения, что также согласуется с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, согласно которой производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В связи с этим является необоснованным довод заявителя о противоречии оспариваемого положения части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ.
В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 40 Правил услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды, потребитель вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Расчет по указанной формуле предусматривает совокупную оплату услуги по теплоснабжению за расчетный период без разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды, в связи с чем в целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, и соблюдения баланса интересов потребителей определение размера платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.
Устанавливая данный расчет по оплате услуги по теплоснабжению также были учтены и критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии, которые устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627), согласно пункту 3 которых техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Не может быть признан обоснованным и довод заявителя о противоречии пункта 42(1) Правил пунктам 31 и 33 этих же Правил, поскольку данные положения устанавливают права и обязанности исполнителя и потребителя и не регулируют отношения, связанные с установлением размера платы за коммунальную услугу.
Судебная проверка оспариваемых норм на предмет соответствия положениям Конституции Российской Федерации, на что также указывает заявитель, может быть осуществлена только в порядке конституционного судопроизводства, а не по правилам главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (часть 3 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Правительство Российской Федерации осуществило правовое регулирование в пределах предоставленных ему полномочий, Правила в оспариваемой части основаны на нормах федерального закона и не противоречат им, прав и свобод заявителя не нарушают. С учетом изложенного основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении заявления К.И. о признании недействующим абзаца второго пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.А.ЕМЫШЕВА

0

#494 Пользователь офлайн   marchuk 

  • Почетный старожил
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 214
  • Регистрация: 01 Июль 12

Отправлено 08 Февраль 2016 - 10:42

Хотя с другой стороны.
--------------------------------
42(1). При отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.
При открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев второго и третьего настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)
В случае если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев второго и третьего настоящего пункта.
--------------------------------
3. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3:

,

где:
- объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом. В случаях, предусмотренных пунктами 42(1) и 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)
- общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;
- общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

---------------------------------------------

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
-------------------------------------------------------------

Следовательно должны по средней брать за период 6 мес по твоим показаниям.
Как я понимаю, не хотят заморачиваться с расчетом по каждому счетчику, тупо поделить на всех так быстрее и удобно УК.
0

#495 Пользователь офлайн   Sonya 

  • Старожил
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 25 Январь 16

Отправлено 08 Февраль 2016 - 16:42

В постановлении 354 есть пункты Т) и У) о том, что УК не должна препятствовать установке индивидуального (квартирного)счетчиков и не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Кроме того, раз в 6 месяцев УК должна проводить сверку правильности показаний и перерасчет.
Т. о. справедливо считать по показаниям счетчиков для тех, кто подает показания, остальное распределять по остальным квартирам. А дальше каждый житель без счетчика сам решит нужен ему он или нет. Стимулом установки счетчика станет повышение расхода.

Почему вместо расхода 0,5 нужно платить 1,7 ГКал??? Когда дом оснащен современными инженерными системами. Мне кажется эта формула нужна для расчета предварительного, когда не поданы показания индивидуальных счетчиков, а после подачи расчет должен быть скорректирован. Это логично.
0

#496 Пользователь офлайн   ravaref 

  • Авторитет
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 579
  • Регистрация: 20 Апрель 11

Отправлено 08 Февраль 2016 - 19:37

Просмотр сообщенияmarchuk (08 Февраль 2016 - 10:34) писал:

По факту выходит так, что если не у всех стоят счетчики, то передавать показания бесполезно. Насчитают среднее всем.
Решение суда - отказано.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 января 2014 г. N АКПИ13-1157

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.И. о признании недействующим абзаца второго пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354,

установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила). Постановление опубликовано 30 мая 2011 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, 1 июня 2011 г. в "Российской газете".
Абзацем вторым пункта 42(1) Правил установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
К.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании абзаца второго пункта 42(1) Правил, ссылаясь на его противоречие статьям 17, 55 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктам 31 и 33 Правил. В обоснование заявленного требования указал, что оспариваемое положение нарушает его право на оплату потребляемых коммунальных услуг (тепловой энергии) по фактическому потреблению, а не по нормативу и влечет для него повышенные расходы.
В судебном заседании К.И. поддержал заявленное требование, просил о его удовлетворении.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (поручение от 12 декабря 2013 г. N СП-П9-8972).
Представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н. и С. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на то, что оспариваемое положение не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, проверив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 г. N 354, принятым в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Абзац второй пункта 42(1) Правил определяет размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае, если в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.
Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Такой порядок расчета не предполагает оплату тех услуг, которые потребителю не предоставлены, позволяет определить размер платы за коммунальные услуги каждого собственника помещения в многоквартирном доме, как это и предусмотрено частью 1 статьи 157 ЖК РФ, исходя из объема тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии пропорционально площади жилого (нежилого) помещения, что также согласуется с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, согласно которой производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В связи с этим является необоснованным довод заявителя о противоречии оспариваемого положения части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ.
В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 40 Правил услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды, потребитель вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Расчет по указанной формуле предусматривает совокупную оплату услуги по теплоснабжению за расчетный период без разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды, в связи с чем в целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, и соблюдения баланса интересов потребителей определение размера платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.
Устанавливая данный расчет по оплате услуги по теплоснабжению также были учтены и критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии, которые устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627), согласно пункту 3 которых техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Не может быть признан обоснованным и довод заявителя о противоречии пункта 42(1) Правил пунктам 31 и 33 этих же Правил, поскольку данные положения устанавливают права и обязанности исполнителя и потребителя и не регулируют отношения, связанные с установлением размера платы за коммунальную услугу.
Судебная проверка оспариваемых норм на предмет соответствия положениям Конституции Российской Федерации, на что также указывает заявитель, может быть осуществлена только в порядке конституционного судопроизводства, а не по правилам главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (часть 3 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Правительство Российской Федерации осуществило правовое регулирование в пределах предоставленных ему полномочий, Правила в оспариваемой части основаны на нормах федерального закона и не противоречат им, прав и свобод заявителя не нарушают. С учетом изложенного основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении заявления К.И. о признании недействующим абзаца второго пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.А.ЕМЫШЕВА


На сколько я понял из решения суда, у заявителя нет возможности установить прибор учёта тепловой энергии!
0

#497 Пользователь офлайн   Upravdom 

  • Почетный житель
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 27 Декабрь 15

Отправлено 08 Февраль 2016 - 20:37

Объясняю популярно как юрист.

В Приложении 2 этих Правил, на которые ссылаются в ответе есть несколько формул для расчета размера платы за тепло.

Для квартир, оборудованных счетчиком тепла, следует применять формулу 1:
Размер платы = объем потребления * тариф.

[img]http://images.vfl.ru/ii/1454940478/eb597767/11387924.jpg[/img]


Для квартир, не оборудованных счетчиками тепла, следует применять формулу 3:
Размер платы = общий объем тепла по дому * площадь квартиры/площадь дома * тариф.

[img]http://f1.s.qip.ru/tfn6TLzq.jpg[/img]

Т.е. для каждой квартиры своя формула!!!
УК, видимо умышленно, использует для расчета размера платы за тепло для квартир, оборудованных счетчиком тепла, формулу 3 вместо формулы 1!!!

Значит есть основания для:
1. Составления жалобы в Жилинспекцию;
2. Составления заявления на перерасчет (оно может быть подано и за два, три, четыре месяца сразу, важно на руках иметь документы на счетчик).

В случае отказа сделать перерасчет, подается предсудебная претензия.
В случае отказа удовлетворить и эту претензию, подается иск в суд и именно на этом этапе может потребоваться юрист, как представитель группы собственников.
Все предыдущие шаги выполняются за полчаса не отходя от компьютера.

Кому нужна помощь в составлении заявлений, жалоб пишите в личку!
Интересуюсь вопросами защиты прав собственников жилых помещений, в том числе в судебных процессах по искам управляющих компаний.
Проживаю в г. Москве
Почта для консультаций в профиле.
1

#498 Пользователь офлайн   Varenik 

  • Авторитет
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 930
  • Регистрация: 25 Январь 13

Отправлено 09 Февраль 2016 - 08:12

Просмотр сообщенияUpravdom (08 Февраль 2016 - 20:37) писал:

Объясняю популярно как юрист.

В Приложении 2 этих Правил, на которые ссылаются в ответе есть несколько формул для расчета размера платы за тепло.

Для квартир, оборудованных счетчиком тепла, следует применять формулу 1:
Размер платы = объем потребления * тариф.

[img]http://images.vfl.ru/ii/1454940478/eb597767/11387924.jpg[/img]


Для квартир, не оборудованных счетчиками тепла, следует применять формулу 3:
Размер платы = общий объем тепла по дому * площадь квартиры/площадь дома * тариф.

[img]http://f1.s.qip.ru/tfn6TLzq.jpg[/img]

Т.е. для каждой квартиры своя формула!!!
УК, видимо умышленно, использует для расчета размера платы за тепло для квартир, оборудованных счетчиком тепла, формулу 3 вместо формулы 1!!!

Значит есть основания для:
1. Составления жалобы в Жилинспекцию;
2. Составления заявления на перерасчет (оно может быть подано и за два, три, четыре месяца сразу, важно на руках иметь документы на счетчик).

В случае отказа сделать перерасчет, подается предсудебная претензия.
В случае отказа удовлетворить и эту претензию, подается иск в суд и именно на этом этапе может потребоваться юрист, как представитель группы собственников.
Все предыдущие шаги выполняются за полчаса не отходя от компьютера.

Кому нужна помощь в составлении заявлений, жалоб пишите в личку!


зачем вы выложили это во всех ветках полностью не разобравшись с темой?

про формулу 3.1 не забудьте.

формула 1 действует для хвс, гвс, газа и электро. про отопление ни слова!
0

#499 Пользователь офлайн   adoma222 

  • Почетный житель
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 20 Апрель 12

Отправлено 10 Февраль 2016 - 18:50

Вопрос к соседям. 9 дом обслуживает МУП УЖХ? Кто-то уже подписывал с ними договор?

По теплу в 9 доме за январь мне на 30 метров студию накинули к моим личным показаниям счётчика 0,0817 ГКАЛ (95 квт/ч расход) в 12,5 раз больше. Расход за январь в квитанции написали 1,0273 ГКАЛ! На сумму 2200 руб за отопление за 30 метров жилплощади. Кому сколько написали в нашем доме или в других свечках? Интересно было бы понять, что за безмерная трата тепла была в наших домах в такую теплую зиму?!
Обращение в Жилинспекцию ничего не дало. Ответ их был: бла-бла-бла, УК не может снять показания счетчиков в квартирах, их не все подают, расчет по формуле 3, т.е. будто индивидуальных приборов учета нет! Один хер, называется! У меня мама в Одинцово в 14 этажном 6-ти подъездном доме за 52 метра платит по нормативу 1600 руб. Обычно эти фиксированные платы перекрывают реальные расходы с гаком. Так что же у нас за бред с показаниями общедомовых счетчиков? Интересно, у кого сколько пришлось "израсходованного" тепла? У меня выходит на 1 метр квадратный 0,034 Гкал, если разделить показания, выставленные мне в платежке на метраж квартиры.
0

#500 Пользователь офлайн   litvin 

  • Авторитет
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 649
  • Регистрация: 26 Январь 13

Отправлено 10 Февраль 2016 - 19:12

Господа, как Вы смотрите на то что бы самим (или срочно обязать УК) перекрыть(или убавить)если где есть возможность технически на этажах , лестничных площадках, в подвалах и в других нежилых помещениях, подачу отопления.
P.S Я прекрасно понимаю, что это не решения проблемы, обдираловки жильцов,но мы по крайней мере увидим другие цифры в платежках, или не увидим.
2

Поделиться темой:


  • 47 Страниц +
  • « Первая
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему. Зарегистрируйтесь!
  • Вы не можете ответить. Зарегистрируйтесь!

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей